База данных: База IPR
Беті 1, Нәтижелерін: 6
Отмеченные записи: 0
1.

Подробнее
139205
Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья: научно-методические основы и эффективные практики : монография / Алмазова А. А. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2023. - 228 с. - ISBN 978-5-4263-1208-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 74.500
Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- дети -- дефектология -- инвалидность -- инклюзивная среда -- образование -- овз -- ограниченные возможности
Аннотация: Монография является результатом проекта «Научно-методические основы системы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью», реализованного в 2021-2022 гг. в Институте детства Московского педагогического государственного университета. В издании раскрываются проблемы современной теории и методологии воспитания, анализируется специфика воспитательной системы инклюзивной образовательной среды, предлагаются подходы к вовлечению родителей школьников с ОВЗ и инвалидностью в совместную воспитательную деятельность, представлен опыт интеграционного корчаковского лагеря «Наш Дом», а также проекта госпитальных школ «УчимЗнаем»; изложены особенности интеграции общего и дополнительного образования, использования читательских практик в контексте воспитания детей с ОВЗ, рассматривается содержание подготовки к воспитательной работе студентов дефектологического факультета (на примере Института детства МПГУ). Монография адресована научным работникам в области общей и специальной педагогики, представителям администрации и педагогическим работникам общеобразовательных организаций. Материалы исследования актуальны для преподавателей педагогических вузов и колледжей, осуществляющих подготовку всех уровней по направлениям, входящим в УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки, для разработчиков и слушателей программ дополнительного профессионального образования, а также для всех интересующихся современными исследованиями в области воспитания особых категорий школьников.
Доп.точки доступа:
Алмазова, А. А.
Адамян, Е. И.
Адамян, Л. И.
Алехина, Е. В.
Гусев, И. А.
Демакова, И. Д.
Зорина, Е. С.
Колосова, Е. Б.
Мерзлякова, В. П.
Поветкина, Т. Е.
Ткачева, В. В.
Шариков, С. В.
Алмазовой, А. А. \ред.\
Адамян, Е. И. \ред.\
Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья: научно-методические основы и эффективные практики : монография / Алмазова А. А. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2023. - 228 с. - ISBN 978-5-4263-1208-1 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
| УДК |
Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- дети -- дефектология -- инвалидность -- инклюзивная среда -- образование -- овз -- ограниченные возможности
Аннотация: Монография является результатом проекта «Научно-методические основы системы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью», реализованного в 2021-2022 гг. в Институте детства Московского педагогического государственного университета. В издании раскрываются проблемы современной теории и методологии воспитания, анализируется специфика воспитательной системы инклюзивной образовательной среды, предлагаются подходы к вовлечению родителей школьников с ОВЗ и инвалидностью в совместную воспитательную деятельность, представлен опыт интеграционного корчаковского лагеря «Наш Дом», а также проекта госпитальных школ «УчимЗнаем»; изложены особенности интеграции общего и дополнительного образования, использования читательских практик в контексте воспитания детей с ОВЗ, рассматривается содержание подготовки к воспитательной работе студентов дефектологического факультета (на примере Института детства МПГУ). Монография адресована научным работникам в области общей и специальной педагогики, представителям администрации и педагогическим работникам общеобразовательных организаций. Материалы исследования актуальны для преподавателей педагогических вузов и колледжей, осуществляющих подготовку всех уровней по направлениям, входящим в УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки, для разработчиков и слушателей программ дополнительного профессионального образования, а также для всех интересующихся современными исследованиями в области воспитания особых категорий школьников.
Доп.точки доступа:
Алмазова, А. А.
Адамян, Е. И.
Адамян, Л. И.
Алехина, Е. В.
Гусев, И. А.
Демакова, И. Д.
Зорина, Е. С.
Колосова, Е. Б.
Мерзлякова, В. П.
Поветкина, Т. Е.
Ткачева, В. В.
Шариков, С. В.
Алмазовой, А. А. \ред.\
Адамян, Е. И. \ред.\
2.







Подробнее
131706
Зарин, А.
Дошкольное воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью : хрестоматия / Зарин А. - Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. - 144 с. - ISBN 978-5-8064-3042-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 74.50
Кл.слова (ненормированные):
дошкольное воспитание -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционная работа -- обучение детей
Аннотация: В хрестоматии представлены работы авторов, посвященные основным вопросам развития, воспитания, обучения и организации коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Предназначена для студентов педагогических вузов, учителей-дефектологов, воспитателей и педагогов-психологов дошкольных учреждений, слушателей курсов повышения квалификации.
Доп.точки доступа:
Нефедова, Ю. В.
Зарин, А.
Дошкольное воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью : хрестоматия / Зарин А. - Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. - 144 с. - ISBN 978-5-8064-3042-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
| УДК |
Кл.слова (ненормированные):
дошкольное воспитание -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционная работа -- обучение детей
Аннотация: В хрестоматии представлены работы авторов, посвященные основным вопросам развития, воспитания, обучения и организации коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Предназначена для студентов педагогических вузов, учителей-дефектологов, воспитателей и педагогов-психологов дошкольных учреждений, слушателей курсов повышения квалификации.
Доп.точки доступа:
Нефедова, Ю. В.
3.







Подробнее
84397
Обучение и воспитание детей с ЗПР: проектирование и реализация процесса подготовки будущих дефектологов : учебное пособие / Лапп Е. А. - Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2018. - 424 с. - ISBN 978-5-9669-1774-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 74.50
Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей с зпр -- подготовка дефектологов -- работа с детьми
Аннотация: Учебное пособие «Обучение и воспитание детей с ЗПР: проектирование и реализация процесса подготовки будущих дефектологов» подготовлено для студентов высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (квалификация (степень) «магистр»). В учебном пособии представлен авторский опыт проектирования рабочих программ учебных дисциплин (курсов), обеспечивающих готовность магистров по направлению 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» к работе с детьми с задержкой психического развития в разных институциональных условиях. Пособие содержит аннотации рабочих программ курсов базовой части и программ практик. Данное пособие включает фонды оценочных средств по каждой дисциплине. Эти материалы могут рассматриваться как обучающие модули, содержание которых поможет обучающимся оценить свой уровень освоения материала по всем дисциплинам учебного плана и подготовиться к итоговой аттестации.
Доп.точки доступа:
Лапп, Е. А.
Серенко, М. Н.
Яриков, В. Г.
Ярикова, С. Г.
Обучение и воспитание детей с ЗПР: проектирование и реализация процесса подготовки будущих дефектологов : учебное пособие / Лапп Е. А. - Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2018. - 424 с. - ISBN 978-5-9669-1774-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
| УДК |
Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей с зпр -- подготовка дефектологов -- работа с детьми
Аннотация: Учебное пособие «Обучение и воспитание детей с ЗПР: проектирование и реализация процесса подготовки будущих дефектологов» подготовлено для студентов высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (квалификация (степень) «магистр»). В учебном пособии представлен авторский опыт проектирования рабочих программ учебных дисциплин (курсов), обеспечивающих готовность магистров по направлению 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» к работе с детьми с задержкой психического развития в разных институциональных условиях. Пособие содержит аннотации рабочих программ курсов базовой части и программ практик. Данное пособие включает фонды оценочных средств по каждой дисциплине. Эти материалы могут рассматриваться как обучающие модули, содержание которых поможет обучающимся оценить свой уровень освоения материала по всем дисциплинам учебного плана и подготовиться к итоговой аттестации.
Доп.точки доступа:
Лапп, Е. А.
Серенко, М. Н.
Яриков, В. Г.
Ярикова, С. Г.
4.







Подробнее
149470
Клинические основы интеллектуальных нарушений : учебно-методическое пособие / сост.: А. Ф. Харрасов, С. К. Сарыг. - Кызыл : Издательство Тувинского государственного университета, 2023. - 90 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 74.50
Кл.слова (ненормированные):
деменция -- интеллектуальные нарушения -- коррекция поведения -- олигофрения
Аннотация: Учебно-методическое пособие предназначено для изучения дисциплины «Клинические основы интеллектуальных нарушений» студентами следующих направлений подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профили «Дошкольная дефектология», «Логопедия», и предназначено для проведения с ними практически-семинарских занятий. Учебно-методическое пособие включает теоретический и практический материал: задания, тесты и контрольные вопросы по изучаемым темам.
Доп.точки доступа:
Харрасов, А. Ф. \сост.\
Сарыг, С. К. \сост.\
Клинические основы интеллектуальных нарушений : учебно-методическое пособие / сост.: А. Ф. Харрасов, С. К. Сарыг. - Кызыл : Издательство Тувинского государственного университета, 2023. - 90 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
| УДК |
Кл.слова (ненормированные):
деменция -- интеллектуальные нарушения -- коррекция поведения -- олигофрения
Аннотация: Учебно-методическое пособие предназначено для изучения дисциплины «Клинические основы интеллектуальных нарушений» студентами следующих направлений подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профили «Дошкольная дефектология», «Логопедия», и предназначено для проведения с ними практически-семинарских занятий. Учебно-методическое пособие включает теоретический и практический материал: задания, тесты и контрольные вопросы по изучаемым темам.
Доп.точки доступа:
Харрасов, А. Ф. \сост.\
Сарыг, С. К. \сост.\
5.







Подробнее
26581
Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии в современном образовательном пространстве : сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции (18–20 апреля 2013 г.) / Архипова Е. Ф. - Москва : Московский городской педагогический университет, 2013. - 196 с. - ISBN 978-5-243-00337-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 74.50я43
Кл.слова (ненормированные):
аутичный ребенок -- гидроцефалия -- инициальное заикание -- комплексная помощь -- образовательное пространство -- помощь детям -- ранняя помощь
Аннотация: В сборник вошли материалы, охватывающие проблемное поле и отражающие теоретико-методологические подходы к оказанию ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии и их семьям; организационно-методические основы ранней помощи в системе различных ведомств; межведомственное взаимодействие при организации и оказании ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии и их семьям; оказание ранней помощи в условиях вариативных форм дошкольного образования и инклюзии; современный психологический и педагогический инструментарий в аспекте раннего выявления отклонений в развитии; психолого-педагогические технологии коррекции отклонений в развитии ребенка первых лет жизни; клинико-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения в системе помощи детям младенческого и раннего возраста; повышение квалификации и подготовку кадров для оказания ранней комплексной помощи детям и их семьям. Сборник представляет интерес для преподавателей вузов, специальных педагогов и специальных психологов, а также для магистрантов, аспирантов, студентов.
Доп.точки доступа:
Архипова, Е. Ф.
Базыма, Н. В.
Браткова, М. В.
Ворошнина, О. Р.
Гаврилова, А. А.
Приходько, О. Г. \сост.\
Гусейнова, А. А. \сост.\
Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии в современном образовательном пространстве : сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции (18–20 апреля 2013 г.) / Архипова Е. Ф. - Москва : Московский городской педагогический университет, 2013. - 196 с. - ISBN 978-5-243-00337-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
| УДК |
Кл.слова (ненормированные):
аутичный ребенок -- гидроцефалия -- инициальное заикание -- комплексная помощь -- образовательное пространство -- помощь детям -- ранняя помощь
Аннотация: В сборник вошли материалы, охватывающие проблемное поле и отражающие теоретико-методологические подходы к оказанию ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии и их семьям; организационно-методические основы ранней помощи в системе различных ведомств; межведомственное взаимодействие при организации и оказании ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии и их семьям; оказание ранней помощи в условиях вариативных форм дошкольного образования и инклюзии; современный психологический и педагогический инструментарий в аспекте раннего выявления отклонений в развитии; психолого-педагогические технологии коррекции отклонений в развитии ребенка первых лет жизни; клинико-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения в системе помощи детям младенческого и раннего возраста; повышение квалификации и подготовку кадров для оказания ранней комплексной помощи детям и их семьям. Сборник представляет интерес для преподавателей вузов, специальных педагогов и специальных психологов, а также для магистрантов, аспирантов, студентов.
Доп.точки доступа:
Архипова, Е. Ф.
Базыма, Н. В.
Браткова, М. В.
Ворошнина, О. Р.
Гаврилова, А. А.
Приходько, О. Г. \сост.\
Гусейнова, А. А. \сост.\
6.







Подробнее
18555
Тушева, Е. С.
Блочно-модульное проектирование адаптивных образовательных программ дефектологической переподготовки : монография / Тушева Е. С. - Москва : Прометей, 2012. - 208 с. - ISBN 978-5-4263-0099-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
ББК 74.50
Кл.слова (ненормированные):
адаптивная образовательная программа -- блочно-модульное проектирование -- дефектологическая переподготовка -- монография -- образование -- олигофренопедагогика -- педагогика
Аннотация: Монография посвящена рассмотрению вопросов блочно-модульного проектирования адаптивных образовательных программ дефектологической переподготовки. В контексте личностно-ориентированной образовательной парадигмы выявлена взаимозависимость профессионально-образовательных и образовательных институциональных систем, касающихся вопросов обучения, воспитания и социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья, и обоснована необходимость расширения спектра дополнительных образовательных услуг и индивидуализации программ дефектологической переподготовки. Предложены адаптационные механизмы реализации дополнительной образовательной программы «Олигофренопедагогика», предполагающие проектирование индивидуальных образовательных траекторий дефектологической переподготовки. Издание адресовано преподавателям, методистам, организаторам дополнительного профессионального обучения, слушателям факультетов дефектологической переподготовки. Издание может быть использовано в процессе профильного обучения олигофренопедагогов.
Доп.точки доступа:
Горскин, Б. Б.
Тушева, Е. С.
Блочно-модульное проектирование адаптивных образовательных программ дефектологической переподготовки : монография / Тушева Е. С. - Москва : Прометей, 2012. - 208 с. - ISBN 978-5-4263-0099-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии IPR SMART.
| УДК |
Кл.слова (ненормированные):
адаптивная образовательная программа -- блочно-модульное проектирование -- дефектологическая переподготовка -- монография -- образование -- олигофренопедагогика -- педагогика
Аннотация: Монография посвящена рассмотрению вопросов блочно-модульного проектирования адаптивных образовательных программ дефектологической переподготовки. В контексте личностно-ориентированной образовательной парадигмы выявлена взаимозависимость профессионально-образовательных и образовательных институциональных систем, касающихся вопросов обучения, воспитания и социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья, и обоснована необходимость расширения спектра дополнительных образовательных услуг и индивидуализации программ дефектологической переподготовки. Предложены адаптационные механизмы реализации дополнительной образовательной программы «Олигофренопедагогика», предполагающие проектирование индивидуальных образовательных траекторий дефектологической переподготовки. Издание адресовано преподавателям, методистам, организаторам дополнительного профессионального обучения, слушателям факультетов дефектологической переподготовки. Издание может быть использовано в процессе профильного обучения олигофренопедагогов.
Доп.точки доступа:
Горскин, Б. Б.
Беті 1, Нәтижелерін: 6